В какой-то момент в истории создания и развития вашего бизнеса вы можете решить сделать шаг назад, делегировать повседневное управление вашей компанией или даже продать свой бизнес. Продажа вашего бизнеса может быть долгой и сложной задачей, которую не обязательно выполнять в одиночку – вы можете обратиться за помощью к профессионалам, например, интернет-бизнес-брокерам из Website Closers, которые смогут помочь вам на каждом этапе пути, используя свой опыт и знания.

Даже если вы не уверены в данный момент и просто хотите узнать немного больше о своих возможностях в будущем, или вы уже находитесь в процессе подготовки вашего бизнеса к продаже – рано или поздно вы столкнетесь с простым вопросом о цене вашего бизнеса. К сожалению, весь ваш тяжелый труд и бесчисленные часы, вложенные в разработку и построение вашей компании с самого начала, не могут быть измерены и представлены в конкретных цифрах, и это одна из веских причин обратиться к профессиональному бизнес-брокеру, который поможет вам с этой задачей и объяснит, как рассчитать стоимость бизнеса. Это не единственная причина обратиться за помощью к профессиональному бизнес-брокеру, и мы вернемся к некоторым из причин немного дальше в статье.

Содержание

скрывать

1
Методы оценки бизнеса
2
Советы по успешной продаже вашего бизнеса

Методы оценки бизнеса

Плохая новость в том, что не существует строгой формулы, которую можно использовать для расчета окончательной и справедливой цены, поскольку каждый бизнес уникален, как и каждая продажа, и существует множество факторов, влияющих на оценку бизнеса в каждый конкретный момент времени. Но есть несколько методов, которые можно использовать для того, чтобы найти близкую цифру, которая удовлетворит владельца и будущего покупателя. Каждый метод более подходит в некоторых ситуациях, и важно найти правильный для вас.

  • Метод оценки существующего рынка. Сколько стоит аналогичный бизнес? Если вы не знаете, с чего начать, вы можете посетить местные торговые площадки и веб-сайты бизнес-брокеров и лучше понять стоимость функционирующих предприятий в целом. Это очень важная роль бизнес-брокеров при продаже бизнеса — их уникальный опыт и их способность находить похожие кейсы с пониманием точки зрения потенциального покупателя и ценности вашего бизнеса в глазах рынка.
  • Метод оценки активов. Сколько стоят все активы компании? Это может включать все оборудование, сырье, недвижимость, патенты и т. д. Это может дать вам базовое понимание цены вашего бизнеса, и это может быть использовано в некоторых случаях. Например, если ваш бизнес является частью быстро сокращающейся отрасли или если он сталкивается с очень жесткой конкуренцией и нехваткой клиентов.
  • Метод SDE. SDE дискреционных доходов продавца — это сумма прибыли, которую ваш бизнес будет аккумулировать для владельца ежегодно. Это широко используемый метод, и SDE становится основой оценки в огромном количестве случаев. Но это не окончательное число, поскольку оно получает множитель, который зависит от различных факторов. Некоторые из этих факторов находятся вне вашей досягаемости, а некоторые из них могут быть изменены вашей подготовкой. И это подводит нас к следующей главе статьи.

Советы по успешной продаже вашего бизнеса

Теперь, когда вы лучше понимаете процесс оценки вашего бизнеса и то, на что в первую очередь будут обращать внимание потенциальные покупатели, вам должно быть легче понять, как увеличить стоимость бизнеса перед продажей. Как вы можете себе представить, услуги профессионального бизнес-брокера не бесплатны, но, как могут сказать вам большинство профессионалов из Website Closers: «Отличный бизнес-брокер сам себя окупает». Обычная плата за услуги брокера составляет около 10% от окончательной стоимости компании и оплачивается владельцем компании, который продает бизнес. Поэтому в интересах владельца и брокера достичь максимально возможной цены за бизнес.

С ценным опытом брокера и лучшим пониманием процессов должной осмотрительности и продажи бизнеса он может предоставить некоторые ценные идеи и полезную информацию, которые помогут повысить оценку вашей компании, а также шансы продать бизнес в первую очередь. Есть несколько ключевых особенностей, которые не только повысят ценность вашего бизнеса для любого потенциального покупателя, но и значительно облегчат вашему брокеру подготовку интригующей презентации вашей компании:

  • Подготовьте свою финансовую информацию. Тесно сотрудничайте с вашим бухгалтером или счетоводом, чтобы убедиться, что финансовая сторона вашего бизнеса будет максимально ясной и прозрачной.
  • Улучшите свой денежный поток, если это возможно. Вы можете попробовать немного повысить цены на свои продукты или услуги, запустить маркетинговые кампании, которые привлекут дополнительных клиентов или улучшить существующие производственные процессы в вашей компании, чтобы минимизировать расходы.
  • Настройте бизнес-процессы. Для некоторых клиентов это может быть не первый и не единственный бизнес, и они были бы очень рады узнать, что бизнес может работать без их присутствия в любое время.

Дополнительную информацию о корпоративных консультантах можно найти на сайте Nash Advisory.

От admin