Содержание
Управление успешным бизнесом часто заключается в следовании (а иногда и в предвосхищении) новых тенденций. Мы живем в высокоцифровом техническом обществе, которое меняется каждый год. Итак, что же готовит 2024 год малому бизнесу? Есть несколько тенденций, которые уже стали очевидными.
скрывать
Дальнейшее расширение ИИ
Гибридная работа и эволюция программного обеспечения для совместной работы
Конкуренция потребует передовых инструментов рекрутинга
Распространение дополненной реальности в электронной коммерции
Онлайн-торговая площадка будет полагаться на 3PL
Спутниковый Интернет достигнет отдаленных районов
Новые рыночные возможности для технологических стартапов
Растущий спрос на передовые средства кибербезопасности
Фокус на устойчивой деловой практике
Дальнейшее расширение ИИ
Искусственный интеллект (ИИ) — это, конечно, не новая тенденция, но технология продолжает укреплять свои позиции и постоянно расширяется в новых отраслях. По данным Technopedia, 91% крупных предприятий уже инвестировали в деятельность, связанную с ИИ, в конце 2023 года, и ожидается, что это число будет расти еще больше. И речь уже не только о цифровой сфере. Согласно тому же отчету, 57% американцев уже надеются, что ИИ вскоре избавит их от домашних дел. Таким образом, чтобы оставаться конкурентоспособными в 2024 году, необходимо использовать ИИ не только как виртуального помощника, но и искать способы интегрировать его в нецифровые усилия по автоматизации.
Гибридная работа и эволюция программного обеспечения для совместной работы
Многие связывают переход на удаленную работу с пандемией COVID-19, но на самом деле гибридные модели работы появились еще до карантина и с тех пор доказали свою эффективность. Ожидается, что эта тенденция сохранится в 2024 году, поэтому малый бизнес должен быть готов предложить своим сотрудникам больше гибкости в отношении того, как и где они работают. Сосредоточение на результатах, а не на процедурах — это хороший сдвиг для многих отраслей, особенно в цифровой сфере. Тем не менее, традиционным предприятиям также может потребоваться принять это изменение. Это потребует инвестиций в программное обеспечение для отчетности и удаленной совместной работы, которое, как ожидается, также будет развиваться в 2024 году.
Конкуренция потребует передовых инструментов рекрутинга
ИИ и автоматизация помогают компаниям выполнять множество рутинных задач, но они не могут заменить квалифицированных экспертов. Ожидается, что рекрутеры столкнутся с большей конкуренцией при поиске обученных специалистов, что сделает базы данных по поиску контактов, такие как SignalHire, еще более необходимыми. Поскольку сотрудники (особенно опытные, высококвалифицированные сотрудники) получают больше независимости и автономии в отношении своего рабочего времени, работодателям придется искать способы удержания своих сотрудников, в то время как рекрутерам придется проявлять креативность при привлечении новых кандидатов.
Учитывая это, работодателям будет разумно инвестировать в повышение квалификации своих нынешних сотрудников, чтобы минимизировать текучесть кадров. Рекрутеры, в свою очередь, должны сосредоточиться на более персональном подходе, ориентированном на кандидатов. Например, использовать программное обеспечение для автоматизации рекрутинга, чтобы раскрыть контактную информацию на LinkedIn и перевести все переговоры на электронную почту — более простое и персонализированное средство общения, чем почтовый ящик в социальных сетях.
Распространение дополненной реальности в электронной коммерции
Дополненная реальность (AR) тоже не является новым технологическим трендом, но, как и ИИ, она продолжает укреплять свои позиции, особенно в электронной коммерции. Множество крупных розничных магазинов электронной коммерции уже используют AR для демонстрации своих товаров — IKEA и Wayfair для приложений для покупки мебели, Converse и Adidas для обуви, L’Oreal и Sephora для косметики и т. д.; даже BMW и Tesla проводят экскурсии с AR-гидом по своим автомобилям.
Малый бизнес должен принять эту тенденцию как будущее маркетинга продуктов. Это правда, что технология AR далека от совершенства. Но если быть до конца честными, то и ИИ тоже — и все же он никуда не денется. Так что 2024 год может стать для них годом действий в соответствии с тенденцией маркетинга AR, потому что сейчас она не перенасыщена. Пока.
Онлайн-торговая площадка будет полагаться на 3PL
Логистика третьей стороны (3PL) уже является прозрачной технологической тенденцией в электронной коммерции, поскольку клиенты ожидают быстрой доставки своих заказов. Ожидается, что компании, которые не могут доставлять покупки за ночь — или в течение 2-3 дней максимум — потеряют часть своих клиентов в пользу интернет-магазинов, чем те, кто может. Поскольку малый бизнес не может инвестировать в склады по всей стране (или миру), как это делают крупные розничные предприятия, сдвиг может потребовать создания партнерских отношений с аналогичными компаниями в других регионах или минимизации вашего периода обслуживания только в локальных областях.
Спутниковый Интернет достигнет отдаленных районов
Интернет-созвездия уже приближают ранее недоступные районы. И речь идет не только о Starlink от SpaceX; сеть OneWeb уже активна, а Amazon Kupier находится в процессе разработки. Несмотря на то, что сейчас цены на спутниковую связь остаются довольно высокими, стоимость использования услуг должна в конечном итоге снизиться, поскольку все больше людей платят за подписку на услуги. Это, в свою очередь, означает, что даже самые отдаленные уголки мира вскоре получат доступ к онлайн-рынку, среди прочего. Кроме того, спутниковые созвездия также обеспечивают покрытие на море и в воздухе. И поскольку подключение к Интернету становится обычным явлением во время коммерческих рейсов, это повлияет на то, как мы работаем и покупаем вещи.
Новые рыночные возможности для технологических стартапов
Это не исключительно технологическая тенденция 2024 года, но ожидается, что количество пробелов на рынке технологий будет расти — особенно по мере изменения технологического ландшафта. Широкое распространение электромобилей, которые по-прежнему не имеют надлежащей инфраструктуры для зарядки, является одним из самых очевидных и самых насущных примеров. Пока крупные инвесторы строят станции в мегаполисах, небольшие технологические стартапы в Европе работают над портативными станциями «жидкого электричества», которым не требуется подключение к основной сети. Таким образом, не только Интернет должен стать доступным в отдаленных районах — снова увеличивая то, как мы работаем, путешествуем и делаем покупки.
В цифровой сфере стартапы должны иметь много новых рыночных возможностей в нише суперприложений. Поскольку все больше компаний принимают гибридные модели работы, потребность в платформах интеграции «все в одном месте» также будет расти. Таким образом, малым технологическим предприятиям и стартапам не обязательно создавать физические гаджеты, чтобы процветать.
Растущий спрос на передовые средства кибербезопасности
Кибербезопасность и защита данных уже много лет являются одними из самых острых технических проблем. К сожалению, эта тенденция сохранится и в 2024 году, требуя больших инвестиций в найм профессиональных экспертов по кибербезопасности и обучение сотрудников соответствующим мерам предосторожности. Почти три трети нарушений кибербезопасности были вызваны человеческими ошибками в 2022–2023 годах, поэтому нельзя переоценить важность здоровых привычек безопасности на рабочем месте.
Владельцы малого бизнеса, которые обычно склонны сохранять оптимизм относительно уровня своей безопасности, не должны обманывать себя — они не застрахованы от фишинговых атак и нарушений безопасности. По данным компаний, занимающихся облачной безопасностью, наблюдается значительный рост числа атак на малый бизнес, и компаниям следует к этому подготовиться.
Фокус на устойчивой деловой практике
Устойчивость и экологичные практики становятся обязательными, поскольку все больше потребителей начинают беспокоиться об окружающей среде. Эта тенденция повсеместна и касается предприятий всех масштабов и отраслей. Поскольку крупные авиакомпании заменяют свои старые транспортные средства на более экологичные самолеты с водородным двигателем, местные пиццерии упаковывают все поставки в компостируемые коробки.
Цифровая сфера не останется незатронутой. Небольшие и средние интернет-магазины уже подчеркивают экологичность своих продуктов, варианты доставки и деловые партнерства, в дополнение к публичному участию во всевозможных зеленых инициативах. Компании, которые еще не проявляют активности в области экологии, должны начать вносить свою долю в экологические инициативы, чтобы оставаться конкурентоспособными.
Девять перечисленных выше технологических тенденций — самые очевидные примеры того, что принесет 2024 год. На практике, конечно, владельцам малого бизнеса придется учитывать множество других событий — от распространения криптовалюты и необходимости внедрения новых платежных опций до все более прозрачной смены поколений, дающей GenZ больше контроля над рынком и рекламными практиками. Но одно можно сказать наверняка — с каждым новым годом малому бизнесу нужно становиться более гибким и адаптивным, чем годом ранее.