Управление успешным бизнесом часто заключается в следовании (а иногда и в предвосхищении) новых тенденций. Мы живем в высокоцифровом техническом обществе, которое меняется каждый год. Итак, что же готовит 2024 год малому бизнесу? Есть несколько тенденций, которые уже стали очевидными.

Содержание

скрывать

1
Дальнейшее расширение ИИ
2
Гибридная работа и эволюция программного обеспечения для совместной работы
3
Конкуренция потребует передовых инструментов рекрутинга
4
Распространение дополненной реальности в электронной коммерции
5
Онлайн-торговая площадка будет полагаться на 3PL
6
Спутниковый Интернет достигнет отдаленных районов
7
Новые рыночные возможности для технологических стартапов
8
Растущий спрос на передовые средства кибербезопасности
9
Фокус на устойчивой деловой практике

Дальнейшее расширение ИИ

Искусственный интеллект (ИИ) — это, конечно, не новая тенденция, но технология продолжает укреплять свои позиции и постоянно расширяется в новых отраслях. По данным Technopedia, 91% крупных предприятий уже инвестировали в деятельность, связанную с ИИ, в конце 2023 года, и ожидается, что это число будет расти еще больше. И речь уже не только о цифровой сфере. Согласно тому же отчету, 57% американцев уже надеются, что ИИ вскоре избавит их от домашних дел. Таким образом, чтобы оставаться конкурентоспособными в 2024 году, необходимо использовать ИИ не только как виртуального помощника, но и искать способы интегрировать его в нецифровые усилия по автоматизации.

Гибридная работа и эволюция программного обеспечения для совместной работы

Многие связывают переход на удаленную работу с пандемией COVID-19, но на самом деле гибридные модели работы появились еще до карантина и с тех пор доказали свою эффективность. Ожидается, что эта тенденция сохранится в 2024 году, поэтому малый бизнес должен быть готов предложить своим сотрудникам больше гибкости в отношении того, как и где они работают. Сосредоточение на результатах, а не на процедурах — это хороший сдвиг для многих отраслей, особенно в цифровой сфере. Тем не менее, традиционным предприятиям также может потребоваться принять это изменение. Это потребует инвестиций в программное обеспечение для отчетности и удаленной совместной работы, которое, как ожидается, также будет развиваться в 2024 году.

Конкуренция потребует передовых инструментов рекрутинга

ИИ и автоматизация помогают компаниям выполнять множество рутинных задач, но они не могут заменить квалифицированных экспертов. Ожидается, что рекрутеры столкнутся с большей конкуренцией при поиске обученных специалистов, что сделает базы данных по поиску контактов, такие как SignalHire, еще более необходимыми. Поскольку сотрудники (особенно опытные, высококвалифицированные сотрудники) получают больше независимости и автономии в отношении своего рабочего времени, работодателям придется искать способы удержания своих сотрудников, в то время как рекрутерам придется проявлять креативность при привлечении новых кандидатов.

Учитывая это, работодателям будет разумно инвестировать в повышение квалификации своих нынешних сотрудников, чтобы минимизировать текучесть кадров. Рекрутеры, в свою очередь, должны сосредоточиться на более персональном подходе, ориентированном на кандидатов. Например, использовать программное обеспечение для автоматизации рекрутинга, чтобы раскрыть контактную информацию на LinkedIn и перевести все переговоры на электронную почту — более простое и персонализированное средство общения, чем почтовый ящик в социальных сетях.

Распространение дополненной реальности в электронной коммерции

Дополненная реальность (AR) тоже не является новым технологическим трендом, но, как и ИИ, она продолжает укреплять свои позиции, особенно в электронной коммерции. Множество крупных розничных магазинов электронной коммерции уже используют AR для демонстрации своих товаров — IKEA и Wayfair для приложений для покупки мебели, Converse и Adidas для обуви, L’Oreal и Sephora для косметики и т. д.; даже BMW и Tesla проводят экскурсии с AR-гидом по своим автомобилям.

Малый бизнес должен принять эту тенденцию как будущее маркетинга продуктов. Это правда, что технология AR далека от совершенства. Но если быть до конца честными, то и ИИ тоже — и все же он никуда не денется. Так что 2024 год может стать для них годом действий в соответствии с тенденцией маркетинга AR, потому что сейчас она не перенасыщена. Пока.

Онлайн-торговая площадка будет полагаться на 3PL

Логистика третьей стороны (3PL) уже является прозрачной технологической тенденцией в электронной коммерции, поскольку клиенты ожидают быстрой доставки своих заказов. Ожидается, что компании, которые не могут доставлять покупки за ночь — или в течение 2-3 дней максимум — потеряют часть своих клиентов в пользу интернет-магазинов, чем те, кто может. Поскольку малый бизнес не может инвестировать в склады по всей стране (или миру), как это делают крупные розничные предприятия, сдвиг может потребовать создания партнерских отношений с аналогичными компаниями в других регионах или минимизации вашего периода обслуживания только в локальных областях.

Спутниковый Интернет достигнет отдаленных районов

Интернет-созвездия уже приближают ранее недоступные районы. И речь идет не только о Starlink от SpaceX; сеть OneWeb уже активна, а Amazon Kupier находится в процессе разработки. Несмотря на то, что сейчас цены на спутниковую связь остаются довольно высокими, стоимость использования услуг должна в конечном итоге снизиться, поскольку все больше людей платят за подписку на услуги. Это, в свою очередь, означает, что даже самые отдаленные уголки мира вскоре получат доступ к онлайн-рынку, среди прочего. Кроме того, спутниковые созвездия также обеспечивают покрытие на море и в воздухе. И поскольку подключение к Интернету становится обычным явлением во время коммерческих рейсов, это повлияет на то, как мы работаем и покупаем вещи.

Новые рыночные возможности для технологических стартапов

Это не исключительно технологическая тенденция 2024 года, но ожидается, что количество пробелов на рынке технологий будет расти — особенно по мере изменения технологического ландшафта. Широкое распространение электромобилей, которые по-прежнему не имеют надлежащей инфраструктуры для зарядки, является одним из самых очевидных и самых насущных примеров. Пока крупные инвесторы строят станции в мегаполисах, небольшие технологические стартапы в Европе работают над портативными станциями «жидкого электричества», которым не требуется подключение к основной сети. Таким образом, не только Интернет должен стать доступным в отдаленных районах — снова увеличивая то, как мы работаем, путешествуем и делаем покупки.

В цифровой сфере стартапы должны иметь много новых рыночных возможностей в нише суперприложений. Поскольку все больше компаний принимают гибридные модели работы, потребность в платформах интеграции «все в одном месте» также будет расти. Таким образом, малым технологическим предприятиям и стартапам не обязательно создавать физические гаджеты, чтобы процветать.

Растущий спрос на передовые средства кибербезопасности

Кибербезопасность и защита данных уже много лет являются одними из самых острых технических проблем. К сожалению, эта тенденция сохранится и в 2024 году, требуя больших инвестиций в найм профессиональных экспертов по кибербезопасности и обучение сотрудников соответствующим мерам предосторожности. Почти три трети нарушений кибербезопасности были вызваны человеческими ошибками в 2022–2023 годах, поэтому нельзя переоценить важность здоровых привычек безопасности на рабочем месте.

Владельцы малого бизнеса, которые обычно склонны сохранять оптимизм относительно уровня своей безопасности, не должны обманывать себя — они не застрахованы от фишинговых атак и нарушений безопасности. По данным компаний, занимающихся облачной безопасностью, наблюдается значительный рост числа атак на малый бизнес, и компаниям следует к этому подготовиться.

Фокус на устойчивой деловой практике

Устойчивость и экологичные практики становятся обязательными, поскольку все больше потребителей начинают беспокоиться об окружающей среде. Эта тенденция повсеместна и касается предприятий всех масштабов и отраслей. Поскольку крупные авиакомпании заменяют свои старые транспортные средства на более экологичные самолеты с водородным двигателем, местные пиццерии упаковывают все поставки в компостируемые коробки.

Цифровая сфера не останется незатронутой. Небольшие и средние интернет-магазины уже подчеркивают экологичность своих продуктов, варианты доставки и деловые партнерства, в дополнение к публичному участию во всевозможных зеленых инициативах. Компании, которые еще не проявляют активности в области экологии, должны начать вносить свою долю в экологические инициативы, чтобы оставаться конкурентоспособными.

Девять перечисленных выше технологических тенденций — самые очевидные примеры того, что принесет 2024 год. На практике, конечно, владельцам малого бизнеса придется учитывать множество других событий — от распространения криптовалюты и необходимости внедрения новых платежных опций до все более прозрачной смены поколений, дающей GenZ больше контроля над рынком и рекламными практиками. Но одно можно сказать наверняка — с каждым новым годом малому бизнесу нужно становиться более гибким и адаптивным, чем годом ранее.

От admin